Инструкция для обучающегося краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Находкинский государственный гуманитарно-политехнический колледж» при обучении по образовательным программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Обучающийся КГБ ПОУ «НГГПК» (далее по тексту – Колледж) информируется о сроках и порядке перехода образовательной организации на единую форму обучения - обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, о порядке сопровождения образовательного процесса.
На сайте Колледжа http://www.nggpc.ru/ в разделе Информация о реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий можно получить рекомендации по следующим вопросам:
- о минимальном наборе приложений, электронных ресурсов, которые допускаются к использованию в учебном процессе (Перечень ресурсов для организации дистанционных образовательных технологий и электронного обучения);
- о расписании и графике текущей и, промежуточной аттестации для каждой группы, а так же ссылки на вебинары;
- о порядке оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
- о перечне контактов (адреса электронной почты преподавателей) для контроля и сопровождения образовательного процесса;
- о контактах для обращения по вопросам консультирования.
Основными элементами системы дистанционного обучения являются: цифровые образовательные ресурсы, видеоконференции; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; skype-общение; e-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные наглядные пособия, разработанные с учетом требований законодательства об образовании;
Формы дистанционных образовательных технологий, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по предметам. В обучении с применением электронных ресурсов и дистанционных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности:
- Лекция
- Консультация
- Семинар
- Лабораторно-практическое занятие
- Контрольная работа
- Самостоятельная работа
- Практика
Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов:
- электронные учебники;
- интерактивные обучающие ресурсы;
- виртуальные среды учебно-практической деятельности;
- компьютерные демонстрации;
- электронные источники информации;
- электронные библиотеки;
- электронные периодические издания;
- электронные коллекции.
Ресурсами, сопровождающими предметные дистанционные курсы, могут быть:
- онлайновая поддержка обучения;
- тестирование on-line;
- консультации on-line;
- предоставление методических материалов;
- сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных, различные виды аттестации).
Дистанционные курсы содержат следующие учебные материалы:
- методические рекомендации по освоению учебного материала;
- последовательное изложение учебного материала, содержащего ссылки на другие учебные материалы и связывающего все информационные массивы;
- мультимедийные объекты: видео - и аудиофайлы, графические объекты, интерактивные карты;
- интерактивные тесты;
- тренажеры по предметам и ПМ;
- лабораторный практикум удаленного доступа;
- комплексные домашние задания и творческие работы;
- справочники;
- иллюстративный материал;
- архивную и энциклопедическую информацию;
- библиографические ссылки;
- систему поиска информации.